Информация об участие в целевых и иных программах

Администрация

Ёлкинского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

Волгоградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03 декабря 2021 года                           №  65

Об утверждении долгосрочной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на период 2021-2031 годов

 

          В  соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь Уставом Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, постановлением главы Ёлкинского сельского поселения от 07.02.2017г. № 12 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района  Волгоградской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ :

 

  1. 1. Утвердить долгосрочную целевую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на период 2021-2031 годов. (Приложение №1).
  1. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ёлкинского сельского поселения                                           А.И.Беляевсков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

К постановлению главы

Ёлкинского сельского поселения

№ 65 от 03.12.2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения

Чернышковского муниципального района

на период 2021-2031 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Ёлкино

2021 год

 

 

  1. 1. Паспорт

 

Направление

программы

- Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры  Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района на 2021-2031 годы

 

 

Основание для

разработки

Программы

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

- Генеральный план развития муниципальных образований

Заказчик

Программы

- Администрация Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района

Разработчик

Программы

- Администрация Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района

Исполнители

Программы

- Администрация Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района,

 организации (предприятия) коммунального комплекса

 

 

 

Цели Программы

-  Обеспечение к 2031 году собственников помещений   всеми коммунальными услугами нормативного качества

-Обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования

- Обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества

 

 

 

Задачи Программы

- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставления услуг

-  Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг

- Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности

 

Срок реализации

Программы

2021-2031 годы

Источники финансирования Программы

Инструментами реализации Программы являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, в рамках которых определяются источники и объёмы их финансирования, привлечение средств из бюджетов других уровней путём участия в региональных, районных программах капитальных ремонтов систем и объектов коммунального хозяйства.

Прогноз ожидаемых социально-

экономических результатов

развития

Программы

-     Обеспечение централизованным водоснабжением и водоотведением,  электроснабжением территории муниципального образования.

-     Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод.

-     Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории муниципального образования.

-     Обеспечение бесперебойного водоснабжения,  электроснабжения муниципального образования.

-     Снижение себестоимости  электро-, водоснабжения, водоотведения и повышение рентабельности работы предприятий коммунальной инфраструктуры.

-     Снижение потерь  электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения.

Ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат предприятий.

 

Контроль за

исполнением

Программы

Контроль  за ходом реализации мероприятий программы и организации комплексных проверок возлагается на Комитет по строительству и ЖКХ администрации Волгоградской области, «Волгоградский центр энергоэффективности», администрацию Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 1.1 Введение

    Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом Ёлкинского сельского поселения.

    Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирование новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

    Коммунальная отрасль Ёлкинского сельского поселения представляет собой  комплекс

 организаций предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и вывозу ТКО.

Система водоснабжения в  Ёлкинском сельском поселении  состоит из 4 водозаборных скважин,  2 водонапорных башен и 8,23 км  водопроводных сетей.

Газифицированы 2 населенных пункта на территории поселения: х.Ёлкино и х.Асеев. Протяженность уличной газовой сети составляет 9,282 км

            В сфере электроснабжения территорию поселения обслуживает Чернышковский РЭС ОАО «Волгоградэнергосбыт».

   В сфере утилизации (захоронения) ТБО заключены договора с ООО «Ситиматик –Волгоград» на вывоз ТКО.

1.2 Цели и задачи

 

    Целью разработки Программы комплексного развития  систем коммунальной инфра-структуры Ёлкинского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленный на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения.

    Основными задачами  Программы  комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения является:

  1. 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
  2. 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом

        социально-экономического развития муниципальных образований;

  1. 3. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
  2. 4. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
  3. 5. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
  4. 6. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и

        потребителей.

    В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены   мероприятия по повышению энергоэффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:

    -перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту

     систем коммунальной инфраструктуры;

    -срок реализации мероприятий;

    -финансовые потребности на реализацию мероприятий.

    План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказыва-

емых в сфере жилищно-коммунального комплекса Ёлкинского сельского поселения, на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.

  1. 2. Характеристика Ёлкинского сельского поселения

 

Территория Ёлкинского сельского поселения расположена в восточной части Чернышковского района и граничит: с востока с землями Суровикинского района, с юго-востока с землями хутора Алёшкин, с юга с хутором Верхнегнутовский, с запада с землями хутора Волоцкий, с северо-запада с землями хутора Красноярский.

             Хутор Ёлкино   находится на расстоянии 18 км. от  р.п. Чернышковский. Хутор  Красный Богданов, расположен в восточной части территории администрации , хутор Асеев  – с юга.

     Площадь территории администрации составляет  -14540 га. В том числе пашни-11018  га. пастбищ – 2942 га. Население составляет  536 человек. Пенсионеров 111 человек. Детей до 16 лет 120 человек. Трудоспособного населения 147  чел. В связи с отсутствием рабочих мест в поселении 200 человек работают в других населенных пунктах  области, в г.Волгограде, г.Москве, 35 человек получают дальнейшее образование с отрывом от производства.

 

Основным производством на территории сельского поселения является сельскохозяйственное производство, основное направление – растениеводство. Промышлен-ности нет.

          Водозаборы  -  составляют  4 ед.,   процент  износа  составляет – 100%,  одиночное протяжение уличной водопроводной  сети -8230м.,  процент  износа  составляет- 100%,     канализационных  сетей нет. 

Одиночная протяженность уличной газовой сети составляет 9282 м    

 

 Асфальтовые дороги связывают все центральную усадьбу сельского поселения с районом.

       

2.1 Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства

Ёлкинского сельского поселения

                                        

                                                                                                                                    Таблица 1

Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства

Ёлкинского сельского поселения

Показатель

Ед. измер.

2019год

2020 год

(оценка)

ЖИЛОЙ ФОНД

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

10,7

10,7

   в том числе МКД

тыс. м2

   

   из них в управлении ТСЖ

тыс. м2

   

   УК

тыс. м2

   

   непосредственное управление                   

тыс. м2

   

Жилые дома (индивидуальные здания)

тыс. м2

10,7

10,7

Жилой фонд пригодный для проживания

тыс. м2

10,1

10,1

Жилой фонд не пригодный для проживания

тыс. м2

0,6

0,6

  в том числе ветхий жилой фонд

тыс. м2

   

  аварийный жилой фонд

тыс. м2

   

  фенольный жилой фонд

тыс. м2

   

Средняя обеспеченность населения жильем

м2 на 1 жителя

19,7

19,7

Количество ТСЖ

единиц

-

-

Количество установленных общедомовых

приборов учета, всего

шт

-

-

  в том числе учета тепла

шт

-

-

  учета газа

шт

-

-

  учета электроэнергии

шт

-

-

  учета водоснабжения

шт

-

-

Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной воды

шт

-

-

Полная стоимость предоставленных жилищно-коммунальных услуг

млн. руб.

-

-

Уровень собираемости платежей за ЖКУ

%

-

-

Количество семей состоящих на учете для улучшения жилищных условий

единиц

-

-

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Водопроводы

единиц

1

1

Протяженность сетей

км

8,23

8,23

Мощность водопроводов

тыс. м3 сут.

0,05

0,05

Подача воды в сети

млн. м3

0,02

0,02

Пропущено воды через очистные сооружения

млн. м3

-

-

Отпуск воды всем потребителям

млн. м3

0,0181

0,0181

  в том числе населению

млн. м3

0,0179

0,0179

  на хозбытовые нужды

млн. м3

-

-

Потребление воды на  (1-го жителя) – факт

м3/год

30

30

  нормативное

м3/год

30

30

КАНАЛИЗАЦИЯ

Мощность канализационных сооружений

т. м3/сут

-

-

Протяженность канализационных сетей

км

-

-

Отведено сточных вод

млн. м3

   

в том числе пропущено через очистные сооружения

млн. м3

-

-

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Протяженность сетей в 2-х трубном исчислении

км

   

Число котельных - всего (муниципальных)

единиц

   

  в том числе на жидком топливе

единиц

   

  на газе

единиц

   

Мощность котельных: на жидком топливе

Гкал/час

   

  на газе

Гкал/час

   

Выработано тепла

тыс. Гкал

   

Реализовано тепла

тыс. Гкал

   

  в том числе населению

тыс. Гкал

-

-

  на хозбытнужды

Гкал/м2

-

--

Обеспеченность (на 1 м2 в месяц)

Гкал/м2

-

-

ГАЗИФИКАЦИЯ

Протяженность уличных газовых сетей

км

9,282

9,282

Общее число газифицированных квартир

единиц

148

148

  в том числе сетевым газом

единиц

84

87

  сжиженным газом

единиц

64

61

Отпущено сетевого газа всем потребителям

тыс. м3

   

  в том числе населению

тыс. м3

   

Отпущено сжиженного газа всем потребителям

тонн

   

  в том числе населению

тонн

   

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Протяженность линий электропередач, всего

км

-

-

Отпуск электроэнергии потребителям, всего

млн. кВт ч

   

  в том числе населению

млн. кВт ч

   

Доля отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета

%

100

100

 

 

2.2 Демографическая ситуация.

Прогноз динамики численности населения.

За последние три года демографическая ситуация в поселении складывается согласно данных,

приведенных ниже в таблицах. Идет естественная убыль населения, но за счет миграцион-

ного прироста численность населения поселения остается примерно на одном уровне.

                                                                                                                                  

       Таблица 2

Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Ёлкинском сельском поселении

 

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

отчет

прогноз

Численность населе-

ния (среднегодовая)

        тыс. человек

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естественный при-

рост населения

        тыс. человек

0,01

-0,002

0,002

0,01

0,008

0,005

0,003

Миграционный при-

рост населения

        тыс. человек

-0,01

0,005

-0,02

-0,01

0,003

-0,005

-0,003

                                                                                                                                                

         Таблица 3

Динамика численности трудовых ресурсов и занятого в экономике Ёлкинского сельского поселения  населения

 

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

отчет

прогноз

Численность трудовых ресур-

сов,      тыс. человек

0,215

0,158

0,137

0,147

0,147

0,147

Занято в экономике (среднего-

довая), тыс. человек

0,126

0,076

0,079

0,076

0,076

0,076

Уровень регистрируемой без-

работицы на конец года, чел.

29

30

33

34

33

31

2.3 Территориальное планирование.

Правила землепользования и застройки Ёлкинского сельского поселения

 Чернышковского муниципального района  Волгоградской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации регулируют в Ёлкинском сельском поселении систему  землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах этих территориальных зон и установлении зон с особыми условиями использования территории. Правила землепользования и застройки Ёлкинского сельского поселения  разработаны и утверждены решением Думы Ёлкинского сельского поселения от 05.05.2014 г №4/4.

Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является для:

- защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки

- обеспечения открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществление на них строительства и реконструкции

- подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости

- контроля соответствия градостроительным регламентам проектной документации, завершенных строительством объектов и их последующего использования

  1. 3. Комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения

 

  Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению и водоотведению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения на период 2021-2031 годов является:

  1. 1. Обеспечение населения района питьевой водой в количестве, существующим нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения района.
  2. 2. Рациональное использование водных ресурсов
  3. 3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

   Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ),

обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.

   Услуга «Водоснабжение» должна быть предоставлена всем жителям Ёлкинского сельского поселения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги. Услуги предоставляет ООО «Коммунальщик».

   Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству на централизованных очистных сооружениях водопроводов должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества   Система водоснабжения поселения состоит из 4 водозаборов. Все водозаборы закрытого типа, из подземных источников, все водозаборы подают воду путем закачки глубинными насосами непосредственно в системы водоснабжения. Все водопроводные сети поселения имеют 100 %

3.1 Анализ существующей организации систем водоснабжения и

водоотведения

   Водоснабжение

Таблица №4

Технические характеристики систем водоснабжения

 

 

Наименование

водозабора

Тип

Расстояние от центра поселения

Протяженность

водопроводных

сетей (км)

Объем

потребления

тыс. м3/год

х.Ёлкино

п/зем. закр.

 

8,23

14,1

х.Асеев

п/зем. закр.

1,5

   

х.Красный Богданов

п/зем. закр.

12,9

   

      Водоотведение

 Таблица №5

Технические характеристики систем водоотведения

Название

канализационной

насосной станции

(КНС)

Производительность

КНС,

тыс. м3

Суточная нагрузка

на систему

водоотведения

тыс. м3

Протяженность сетей

км

Централизованная канализационная сеть во всех населенных пунктах отсутствует. На всей территории сельского поселения используются септики-отстойники, выгреба.

3.2 Баланс водопотребления и водоотведения

 

Таблица №6

п/п

Показатели производственной

деятельности

2019 г.

факт

тыс.м3

2020 г.

факт

тыс.м3

2021 г.

прогноз

тыс.м3

2022 г.

прогноз

тыс.м3

Водоснабжение

 

Подъем воды

20

20

20

20

1

Реализация, в том числе:

18,1

18,1

18,1

18,1

1.1

Население

17,9

17,9

17,9

17,9

1.2

Население (ТСЖ, подвоз)

       

1.3

Организации, финансируемые из

бюджета

       

1.4

Муниципальные учреждения

0,2

0,2

0,2

0,2

1.5

Прочие потребители

       

1.6

Технические нужды (котельные)

       

2

Собственные нужды (промывка

сетей и оборудования)

-

-

-

-

3

Потери при транспортировке

1,9

1,9

1,9

1,9

Водоотведение

 

Прием стоков

-

-

-

-

1

Реализация, в том числе:

       

1.1

Население

-

-

-

-

1.2

Население (ТСЖ, подвоз)

-

-

-

-

1.3

Организации, финансируемые из

бюджета

-

-

-

-

1.4

Муниципальные учреждения

-

-

-

-

1.5

Прочие потребители

-

-

-

-

1.6

Технические нужды (котельные)

-

-

-

-

1.7

Собственные нужды (промывка

сетей)

-

-

-

-

 

                            

 

 3.3 Характеристика основных проблем систем водоснабжения и водоотведения

Водозаборы:

-отсутствие наблюдательной сети скважин

- износ насосов водозаборных скважин

- отсутствие устройств плавного пуска

Водопроводные сети:

-высокий уровень потерь в сетях

-высокий износ сетей водоснабжения

-протяженность сетей, нуждающихся в замене

 

3.4 Основные направления в решении проблем систем водоснабжения и

водоотведения

 

Таблица №7

п/п

Краткое описание проблемы

Возможные способы решения

В сфере водоснабжения

1

Износ насосов водозаборных скважин

отсутствие устройств плавного пуска

Замена насосов с установкой устройств плавного пуска

2

Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ

Ремонт и замена ветхих сетей

В сфере водоотведения

1

Дефицит мощности очистных сооружений, несоответствие качества очистки сточных вод нормативам

нет

3.5 Ожидаемые результаты

 

   Показатели, характеризующие надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:

в сфере водоснабжения:

- уровень потерь в сетях;

- износ систем водоснабжения;

- аварийность систем водоснабжения;

- протяженность сетей, нуждающихся в замене;

в сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- отсутствие систем водоотведения и очистки сточных вод;

   Показатели, характеризующие доступность для потребителей товаров и услуг организаций

коммунального комплекса относятся:

- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;

- годовое количество часов предоставления услуг.

   Показатели, характеризующие совершенствование организации производства и управления организаций коммунального комплекса, относятся:

- коэффициент использования установочной производственной мощности;

- коэффициент отношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.

   Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения и водоотведения позволит достичь следующих результатов:

  1. 1. Социальные результаты – обеспечение надежности системы водоснабжения и водоотведения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания
  2. 2. Технологические результаты – снижение потерь воды, снижение количества технологи-ческих отказов.

 

 

3.6. Пояснительная записка

по предоставлению услуги водоснабжения по Ёлкинскому сельскому поселению.

  1. 1. Система водоснабжения —собственность ООО «Коммунальщик». Обслуживающая организация — ООО «Коммунальщик».. Протяженность сетей — 8,23 км.
  2. 2. Водозабор подземный из глубинных скважин, без очистки, глубина скважин — до 30-40 м.

- существующая мощность — 86,4 тыс.м3 в год,

- текущее потребление – 18,1 тыс.м3

- перспективное потребление — 25,0 тыс.м3

  1. 3. Год ввода в эксплуатацию —1971, технического перевооружения и реконструкции водопровода не производилось. Износ сетей составляет 100 процентов. Необходимо предусмотреть в мероприятиях замену водопроводных сетей на трубы ПВХ и реконструировать водозаборную скважину, установку частотных регуляторов и приборов учета подаваемой воды.
  2. 4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета воды — 90%. Приборы установлены, как внутри помещений, так и снаружи.

 

 

 

 

  1. 4. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО

 

   4.1 Общие положения

   Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня № 89 «Об отходах производства

и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства  и потребления на территории РФ.

   Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: насе-

ление, учреждения и предприятия общественного назначения и промышленные предприятия,

осуществляющие свою деятельность на территории поселения.

   Очистка территории сельского поселения – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

   Вывозом ТКО занимается ООО «Ситиматик-Волгоград»,который заключил договора как с организациями на территории поселения ,так и с населением.

 

4.2. Потребители

 

   Потребителями данной услуги являются:

   - население, заключающее договора на оказание данной услуги непосредственно с мусоровывозящей компанией;

   - юридические лица и индивидуальные предприниматели;

   - муниципальные учреждения.

4.3. Перечень мероприятий

 

Для сбора мусора от населения установлены мусорные контейнеры. Вывоз мусора осуществляется дважды в неделю.

Услуга по сбору и вывозу ТКО для населения рассчитывается по тарифу на 1 человека. На территории поселения имеется 5 контейнерных площадок для сбора ТКО., на всех площадках установлено по 1 контейнеру. Фактически, число металлических контейнеров для сбора ТКО составляет 20.

Необходимо оборудование специальных площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных и крупногабаритных отходов.

4.4. Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятия

 

Затраты на реализацию мероприятий программы развития системы утилизации (захоронения) ТБО Ёлкинского сельского поселения определены как затраты по договору на вывоз ТКО.

 

  1. 5. Комплексное развитие систем электроснабжения

 

5.1 Объекты электроснабжения. Характеристика технологического процесса

и технического состояния оборудования

Электроснабжение Ёлкинского сельского поселения осуществляется централизованно от объектов электроснабжения, находящихся в собственности РЭС ОАО «Волгоградэнергосбыт» .

Распределение электроэнергии по потребителям к подстанциям энергосистемы осуществляется кабелями напряжением от 10 до 35 до кВ через сеть распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.

            В муниципальной собственности объектов электроснабжения не имеется.

5.2. Характеристика основных проблем систем электроснабжения

В целом, основными проблемами электроснабжения муниципального образования являются:

  • износ сетей электроснабжения(деревянные электрические опоры) и оборудования трансформаторных подстанций, соответственно, необходимость их полного восстановления и замены устаревшего оборудования на современное;
  • отсутствие в большинстве населенных пунктов сети уличного освещения.

Таким образом, требуется выполнение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей в силу физического и морального износа значительной части оборудования. Это необходимо для обеспечения надежного и бесперебойного снабжения потребителей электроэнергией, удовлетворения возрастающего спроса на электрическую энергию и мощность, улучшения качества напряжения у потребителей и снижения потерь электроэнергии.

 

 

 

  1. 6. Комплексное развитие системы газоснабжения

6.1 Анализ существующей организации газоснабжения, выявление проблем функционирования

АГРС в х.Ёлкино построена в 2015 году для обеспечения газом 3 населенных пунктов. За 2015-2016 годы построено 9,282 км.  внутрипоселковых газовых сетей и в настоящее время газифицировано 2 населенных пункта. Газифицировано 87 домовладений.

  

 

   Общая протяженность газопроводов составляет – 9,282 км

6.4 Потребители

 

   Потребителями данной услуги является население Ёлкинского сельского поселения

6.5 Обоснование требований к системе газоснабжения установленным

стандартам качества

 

   Данный стандарт определяет критерии качества услуги «Газоснабжение», достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, района на период 2021-2031 годов в области газоснабжения.

  1. 1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги

   1.1 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями;

   1.2 Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (с изменениями от 18.12.06);

   1.3 Постановление правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года №317 «Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;

   1.4. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

   1.5 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

   1.6 Государственный стандарт ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 16 апреля 1987 года № 36);

   1.7 Государственный стандарт ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топлив-ные для коммунально-бытового потребления» (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29 декабря 1990 года

№3605);

   1.8 Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 «жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года № 158 ст) (с изменениями от 22.ю07.03);

   1.9 Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 года №27 «Об утверж-дении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций»;

   1.10 Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

  1. 2. Требования к качеству услуг, закрепляемые стандартом

   2.1 Требования к качеству газа;

   2.1.1 При подаче природного газа массовая концентрация сероводорода должна составлять не более 0,02 г/м3, объемная доля кислорода – не более 1,0%, интенсивность запаха при объемной доле 1% в воздухе – не более 3-х баллов;

   2.1.2 При подаче сжиженного газа максимальная доля сероводорода должна составлять не более 0,003%;

   2.1.3 Давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания и прочие места коммунального проживания газа должно быть не менее0,003 МПа и не более 0,005 МПа. Отклонение давления сетевого газа от нормативов не должно превышать 0,0005 МПа.

6.6 Основные показатели работы систем газоснабжения с учетом перечня мероприятий

 

   Протяженность газопровода на территории поселения  –9,282 км

   Давление в районной системе газоснабжения – 0,3 Мпа.

В собственности поселения объектов газоснабжения не имеется.

  

 

 

6.7 Пояснительная записка

по предоставлению услуги газоснабжения по Ёлкинскому сельскому поселению.

  1. 1. Система газоснабжения х.Ёлкино – собственность ОАО «Суровикиномежрайгаз». Обслуживающая организация – Чернышковский участок ОАО «Суровикиномежрайгаз». Протяженность сетей – 9,282 км.
  2. 2. Газопровод подземный из труб ПВХ.
  3. 3. Год ввода в эксплуатацию – 2016.Капитального и текущего ремонта не требуется. Износа сетей нет.
  4. 4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета газа – 100 процентов.

   

 

 

  1. 7. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения

 

Таблица № 19

Основные мероприятия программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения на 2021-2031 годы

п/п

Наименование мероприятий

Наимено

вание

показа-

теля

(ед. изм.)

Количественные показатели

Объем

финан

сирова

ния

(млн. руб.)

Источники финан-

сирова

ния

Ожидаемый

эконо-

мичес-

кий эффект

(млн. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

   

 

Раздел 1. Мероприятия в жилищном фонде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Мероприятия в отрасли водоснабжения и водоотведения

1

Замена ветхих

сетей

км

 

0,21

               

2,0

ООО»

Коммунальщик»

 

2

Реконструкция

водозаборной

скважины

шт

   

1

1

1

         

1,8

0,8

3

Ус-ка частот-

ных регулято-

ров

шт

             

3

   

0,1

0,05

                                             

 

 

1

                             

Раздел 4. Мероприятия в отрасли электроснабжения

 

Раздел 5. Мероприятия в отрасли газоснабжения

1

Межпоселковый газопровод к

х. Красный Богданов

км

                 

13,5

22,1

ОАО газпром обл и местн бюдж

 

2

Газификация

х. Красный Богданов

км

                 

8,0

15,6

ОАО газпром обл и местн бюдж

 

Раздел 6. Мероприятия по вопросам утилизации твердых бытовых отходов

1

Оплата услуг на вывоз ТКО

Тыс.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20,0

  бюджет

с/посел

 

                                   
  1. 8. Ожидаемые результаты реализации комплексного развития системы

коммунальной инфраструктуры

 

             Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района позволит улучшить качество обеспечения потребителей Ёлкинского сельского поселения коммунальными услугами.

                       

 Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы водоснабжения позволит:

Реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения и водоотведения Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района позволит улучшить условия и уровень жизни населения.

Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы водоснабжения позволит:

 

               - обеспечить централизованным водоснабжением территорию всего поселения;

            - улучшить качественные показатели питьевой воды;

            - обеспечить бесперебойное водоснабжение Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

            - сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;

            - увеличить количество потребителей услуг, а так же объем сбора средств за предоставляемые услуги.

       Реализация комплекса мероприятий программы по развитию и модернизацию объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:

 

               - уменьшить количество несанкционированных свалок;

            - улучшить эстетический облик Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

            - улучшить систему планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории Ёлкинского сельского поселения;

            - улучшить экологическое состояние территории Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района;

            - предотвратить или значительно сократить количество экологически опасных ситуаций и объем затрат на их ликвидацию.

 Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы газоснабжения позволит:

 

            - увеличить поставку газа населению;

            - снизить затраты на выработку тепловой энергии;

            - улучшить экологию;

            - снизить затраты населения на приготовления пищи и обогрев жилья.  

 

Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы энергоснабжения позволит:

Выполнение мероприятий, базирующихся на техническом переоснащении электрических сетей Чернышковского муниципального района создает условия для устойчивого обеспечения населения и промышленных мероприятий энергоносителями. Уменьшатся негативные воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду. Сократятся сверхнормативные потери при производстве и транспортировке, включая потери на электрических сетях, до уровня нормативных потерь.

 

Решения

Постановления

Администрация Ёлкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404472, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, х.Ёлкино
(844-74) 6-55-80