Протокола 2018

 

КОМИССИЯ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

404472, х. Ёлкино ул. Школьная 1, тел. 6-55-80

_________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 4

 

Время – 11 ч. 00 мин. 10.12.2018 г.

Место – актовый зал администрации

Ёлкинского сельского поселения

Присутствуют: члены Комиссии

Повестка дня:

  1. 1. Об осуществлении муниципального финансового контроля и о результатах ревизий и проверок по соблюдению бюджетного законодательства.
  2. 2. Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

3.О деятельности администрации Ёлкинского сельского поселения в рамках действующего законодательства по противодействию коррупции.

  1. 4. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Заседание комиссии по противодействию коррупции открыл председатель комиссии Беляевсков А. И., который напомнил о том, что Международный день борьбы с коррупцией отмечается в России ежегодно 9 декабря. Впервые эта дата появилась в календаре в 2004 году, когда наша страна присоединилась к Конвенции ООН против коррупции. Более 100 государств, подписавших Конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления положением уголовными преступлениями, а также приняли решение сотрудничать для масштабного пресечения этого явления. Так же отметил, что сегодня борьба с коррупцией — это первостепенная задача не только власти и органов государственного надзора, но и граждан, ведь победить это пагубное явление можно только всем вместе.

По первому вопросу выступил: глава Ёлкинского сельского поселения Беляевсков А. И., председатель комиссии, который сообщил,

На основании удостоверения от 18.06.2018 года № 10, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района М.П. Загудаевой, проведена проверка эффективности использования средств бюджета Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, направленных главному распорядителю бюджетных средств администрации Ёлкинского сельского поселения.

Проверка проводилась с 08.10.2018 года по 31.10.2018 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Чернышковского муниципального района на 2018 год.

Проверяемый период с 01.01.2016 года по 30.06.2018 года. В ходе проверки все указанные нарушения и недостатки были устранены.

По второму вопросу выступила ведущий специалист администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим, ответственный секретарь комиссии, которая сообщила, что Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия» утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Изданное в целях реализации Федеральных законов от 01.07.2017 № 132-ФЗ и от 28.12.2017 № 423-ФЗ Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из него сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет. Распоряжением администрации Ёлкинского сельского поселения от 24.04.2018 №20-р, было определено уполномоченное лицо администрации Ёлкинского сельского поселения , ответственный за направление сведений о лице, к которому главой администрации Ёлкинского сельского поселения было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в Администрацию Волгоградской области. А так же постановлением Думы Ёлкинского сельского поселения от 14.08.2018 № 3, было назначено ответственное лицо за направление сведений о лице, к которому Дума Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в Администрацию Волгоградской области.

С 3 августа 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В частности, расширен перечень должностных лиц, которые при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера наделены правом получения (по запросу в кредитные организации) справок по операциям, счетам и вкладам клиентов банков (в отношении физических и юридических лиц). При этом соблюдение прав проверяемых лиц гарантировано установленным законом требованием к использованию представленной информации исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Одним из названных в статье 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

-совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

-обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

-совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

-совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

-обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

-повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

-совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

-систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

-повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Упрощен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) к государственным и муниципальным служащим, военнослужащим и иным лицам (с их согласия и при условии признания ими факта совершения нарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также установлен единый срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства (не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения).

По третьему вопросу выступила ведущий специалист администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим, ответственный секретарь комиссии, которая сообщила, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы № 40 от 13.06.2016 г. утвержден План противодействия коррупции в Ёлкинском сельском поселении на 2016-2018гг.

Согласно утвержденного плана, администрацией Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района осуществлялась подготовка и принятие нормативных правовых актов, и внесение изменений в действующие акты, в рамках противодействия коррупции.

В соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень должностей, а также руководители муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация Ёлкинского сельского поселения, ежегодно, до 30 апреля обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанные выше сведения о доходах и об имуществе муниципальных служащих и руководителя муниципального учреждения, а также сведения о доходах и об имуществе их супругов и несовершеннолетних детей размещены на официальном сайте в разделе «Антикоррупция». Прокуратурой Чернышковского муниципального района была осуществлена проверка поданных сведений о доходах и об имуществе муниципальных служащих и руководителя муниципального учреждения, в результате которой нарушений не выявлено.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов проводится в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2018 года проведена антикоррупционная экспертиза 34 проектов НПА. В ходе проведения экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены. В целях рассмотрения уведомлений служащих о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений в администрации Ёлкинского сельского поселения заведен журнал «Учета уведомлений о фактах обращений в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных проявлений». В отчетном периоде обращений муниципальных служащих по вопросам склонения к совершению коррупционных правонарушений не было.

В соответствии с планом работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации Ёлкинского сельского поселения в 2018 году было проведено 4 заседания комиссии

Для обращения граждан о злоупотреблениях коррупционной направленности в администрации Ёлкинского сельского поселения организован «телефон доверия», обращения на «телефон доверия» за истекший период 2018 год не поступали.

На планерных совещаниях в администрации Ёлкинского сельского поселения осуществляется систематическое изучение действующего федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также вновь принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов данной области. Постоянно осуществляется комплекс профилактических мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях, учредителем которых является администрация Ёлкинского сельского поселения. В отчетном периоде не зафиксировано сообщений о совершении работниками администрации Ёлкинского сельского поселения коррупционных правонарушений и преступлений, уголовные дела с окраской «коррупция» не возбуждались. Работниками администрации на постоянной основе продолжает осуществляться антикоррупционная пропаганда среди населения, путем организации собраний и сходов, направленная на формирование в сознании людей четких установок антикоррупционного поведения. В молодежной среде осуществляется комплекс просветительных мероприятий по вопросам борьбы с коррупцией во всех ее проявлениях, включая «бытовую коррупцию», по разъяснению действующего международного, федерального, регионального законодательства по противодействию коррупции, а также иных мероприятий по воспитанию чувства гражданской ответственности и укрепления доверия граждан к институтам государственной власти.

Администрацией Ёлкинского сельского поселения заключено Соглашение «О взаимодействии» с прокуратурой Чернышковского района, по которому, используя право законодательной инициативы, прокуратура имеет право вносить на рассмотрение проекты нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством, оказывать помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному и областному законодательству; выдавать заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет их соответствия действующему законодательству, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, соблюдения правил юридической техники, а также исключения положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения; а также осуществлять мониторинг нормативных правовых актов в течение 30 дней со дня их поступления в Прокуратуру.

В целях обеспечения прозрачности и повышения качества при оказании государственных и муниципальных услуг, бюджета, а также при разработке нормативных правовых актов администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района, их проекты подлежат размещению на официальном сайте Ёлкинского сельского поселения в сети Интернет.

По четвертому вопросу выступила ведущий специалист администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим, ответственный секретарь комиссии, которая сообщила, что за 4 квартал 2018 года судами не выносились решения о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района и их должностных лиц.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Комиссия

РЕШИЛА:

По первому вопросу: Принять информацию главы Ёлкинского сельского поселения А. И. Беляевскова к сведению.

По второму вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

По третьему вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

По четвертому вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

Председателя комиссии                                    А. И. Беляевсков

Секретарь                                                           Т. С. Зосим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 4

 

Время – 11 ч. 00 мин. -20.12.2018

Место – администрация

Ёлкинского сельского поселения

Присутствуют:

Беляевсков А. И. – председатель комиссии

Зосим Т. С. – секретарь комиссии

Члены Комиссии

Повестка дня:

  1. 1. Об осуществлении муниципального финансового контроля и о результатах ревизий и проверок по соблюдению бюджетного законодательства.
  2. 2. Мониторинг действующего законодательства по противодействию коррупции.

3.О деятельности администрации Ёлкинского сельского поселения в рамках действующего законодательства по противодействию коррупции.

  1. 4. О правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

 

Заслушав и обсудив информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим

Комиссия   РЕШИЛА:

По первому вопросу: Принять информацию главы Ёлкинского сельского поселения А. И. Беляевскова к сведению.

По второму вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

По третьему вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

По четвертому вопросу: Принять информацию ведущего специалиста администрации Ёлкинского сельского поселения Т. С. Зосим к сведению.

Председателя комиссии                                    А. И. Беляевсков

Секретарь                                                           Т. С. Зосим

 

 

 

 

Решения

Постановления

Администрация Ёлкинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404472, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, х.Ёлкино
(844-74) 6-55-80